Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:30 

Марко Поло и его путешествие

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Происхождение
читать дальше

Первое путешествие отца и дяди Марко Поло
читать дальше

Путешествие Марко Поло
(Путешествия 1271—1295)


Дорога в Китай

читать дальше

Возращение из Китая
читать дальше

Возвращение в Венецию
читать дальше

Жизнь после возвращения
читать дальше

@темы: исторические заметки, значимые фигуры, Италия, Венеция

11:57 

Зототой век Венеции, часть 2

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Колонизация Крита.
Войны за Константинополь и генуэзкие войны.
+
Войны с Османской империей


Пути из Венеции, ее заморских владений и Египта пересекаются на Крите; этот остров, обладающий большой протяженностью, богатейшими природными ресурсами (зерно, оливковое масло, вино) и многочисленным населением (около 150 тыс. жителей), венецианцы заселяют последовательно, этапно (1211,1222,1233,1252 гг.). Десять тысяч колонистов, прибывших на Крит из всех шести сестьере метрополии, продолжают сохранять административную систему, принятую у них на родине. Bступив во владение земельными наделами, они начинают защищать свои поселения oт внешних и внутренних врагов. Во главе поселенцев стоит дукс и два сотника, избираемые Большим советом, а также собрание, состоящее из трех сотен патрициев и чиновников, отвечающих за финансы, отправление правосудия и армию.
Однако спокойствию заморских владений Венеции постоянно угрожают противники, а порой даже союзники - греки, все менее склонные терпеть господство латинян на своей земле, генуэзцы и позже турки.
Изгнанный в Никею Михаил VIII Палеолог в марте 1261 г. подписывает соглашение с генуэзцами, обещая им за поддержку финансами и кораблями торговые и налоговые привилегии, которые до сих пор обычно предоставлялись Венеции. В июле, воспользовавшись отбытием венецианского флота, капитан армии Палеолога внезапно атакует Константинополь и добивается успеха. Пятнадцатого августа Михаил VIII вступает в город и через месяц там коронуется. Латинской империи приходит конец. Венецианский квартал разрушен, а сами венецианцы утрачивают свои позиции в этих краях. Их место занимают генуэзцы; именно они получают исключительное право вести торговлю на Черном море.
Желая восстановить прежнее положение, в последующие десятилетия Венеция прибегает то к переговорам, то к силе.
От византийского императора, чья власть по-прежнему не имеет под собой опоры, и который ценит генуэзцев не больше, чем их предшественников - венецианцев, Республика добивается в 1265, 1285 и 1302 гг. Золотых булл, на основании которых ей постепенно возвращают прежние привилегии: квартал в Константинополе, освобождение от таможенных пошлин, свободу торговли и беспрепятственный выход в Черное море.
В июле 1281 г. Венеция, желая возродить Латинскую империю, заключает союз с Карлом I Анжуйским, однако антифранцузское восстание, получившее название «Сицилийской вечерни» (1282 г.), разрушает эти планы.
читать дальше
запись создана: 13.11.2008 в 15:39

@темы: история городов, исторические заметки, война, Италия, Венеция

15:57 

Венецианские дворцы 15 века

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Палаццо Барбаро (итал. Palazzo Barbaro) — два примыкающих друг к другу дворца в Венеции на Гранд-канале в районе Сан-Марко. Располагаются рядом с палаццо Кавалли-Франкетти.
Были построены для семейства Барбаро. Первый из двух дворцов был построен в готическом стиле в 1425 году, архитектор Джованни Бон


Палаццо Дандоло (итал. Palazzo Dandolo) — дворец в Венеции на Гранд-канале в районе Сан-Марко.
Дворец был построен в 1400 году семейством Дандоло.


Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство
картинка тут:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%...


Ка' Фоскари или Палаццо Фоскари (итал. Ca' Foscari, Palazzo Foscari) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Дорсодуро.
Был построен между 1437 и 1452 годами для дожа Франческо Фоскари. Дож строил дворец, как родовое гнездо для многих поколений, в то же время его требованиям была демонстрация богатства и власти дожа.
картинка тут:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%...

Ка' д’Оро или Палаццо Санта-София (итал. Ca' d'Oro) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин.
Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона. Ранее на этом месте стоял византийский дворец, фрагменты которого были сохранены в фасаде Ка' д’Оро. Здание предназначалось для семейства Контарини.
Считается самым элегантным из дворцов построенным в венецианском стиле



Ка’ да Мосто (итал. Ca' da Mosto) — дворец в Венеции. Построен в XIII веке в венето-венецианском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале.
Изначально дворец создавался как дом торговца, первого владельца здания. Второй этаж был добавлен в начале шестнадцатого столетия, а третий уже XIX веке.
Дворец получил свое название от фамилии венецианского путешественника Альвизе да Мосто, который родился в этом дворце в 1432 году.
Дом оставался во владении фамилии да Мосто вплоть до 1603 года, когда тогдашний владелец здания Чиара да Мосто завещал его племяннику, который носил фамилию отличную от да Мосто.

ссылки и материалы взяты в Яндексе и на ru.wikipedia.org
запись создана: 25.03.2008 в 17:29

@темы: Венеция, Италия, архитектура, искусство, исторические заметки, история городов, культура, фото

19:41 

Мехмет Фатих

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Мехмед II был сыном султана Мурада II, рождённым от наложницы. Ранние годы Мехмеда тихо и скромно прошли в Адрианополе. Он был третьим сыном султана, и турецкий престол ему не предвиделся, наоборот, было очень много шансов, что очередной султан, один из старших братьев Мехмеда, взойдя на престол, прикажет убить его, чтобы избавиться от возможного претендента на престол.
Однако в 1437 г. и 1443 г. умерли оба старших брата Мехмеда, и он стал единственным законным претендентом на престол (был, правда некий принц Орхан, троюродный брат Мурада II, но он бежал к византийцам в Константинополь). Хотя Мурад II поздно обратил внимание на обучение своего третьего сына, он все-таки велел дать ему соответствующее положению наследника образование. Мехмед знал философию, основы других наук, бегло говорил на пяти языках. Отец дважды пытался отойти от дел и оставить страну своему сыну, однако высокомерие и вызывающее поведение Мехмеда изначально отталкивали от него двор и народ.
В 1451 г. султан Мурад II скончался. 19-летний Мехмед занял отцовский престол и велел утопить своего малолетнего сводного брата. Начало его правления было ознаменовано войной с Константинополем, столицей и олицетворением Византийской империи. Взятие города 29 мая 1453 г. стало блестящей победой турецкой армии, которая обессмертила имя Мехмета среди мусульман. Опираясь на завоеванный авторитет, Мехмед начал гонения на старую турецкую знать и приблизил к себе новообращённых мусульман европейского и славянского происхождения.
В 1454 г. против Мехмеда II был обьявлен крестовый поход, который так и не состоялся.
Подчинив Фракию и Македонию, Мехмед направился в Сербию, но здесь знаменитый венгерский полководец Янош Хуньяди в 1454 году вынудил его снять осаду Семендрии, а в 1456 году разбил при Белграде. После смерти Хуньяди Сербия досталась Мехмеду (1459). Затем он низверг империю трапезундских Комнинов (1461), овладел Лесбосом (1462), большей частью Боснии (1463), Караманом (1466—1471).
В Албании долгое время оказывал сопротивление Георгий Кастриот, а после его смерти (1467) продолжалась война с венецианцами, покровителями Албании. В 1470 году Мехмед отнял у венецианцев остров Негропонт.
В 1472 году Мехмед нанёс в Каппадокии поражение персидскому шаху, в 1473 сделал своим вассалом крымского хана, после чего отнял у генуэзцев Каффу и Азов (1474).
Войны в Северной Персии против Узуна-Хасана отвлекли Мехмеда на некоторое время от Запада; тем не менее венецианцы были вынуждены уступить султану Морею, Скутари, Негропонт и Лемнос (1479).
В 1480 году Мехмед напал на остров Родос, но был отражён рыцарями-иоаннитами. Отняв у неаполитанцев Ионические острова, Мехмед взял Отранто (1480); но турецкий гарнизон, не получая подкреплений из Турции, был вскоре оттуда вытеснен.
Наступившая в 1481 году смерть помешала Мехмеду двинуться против Рима. Он умер, отравленный своим личным врачом, которого заставил это сделать сын султана Баязид II.

взято на википедия

@темы: политика, исторические заметки, значимые фигуры, Турция

11:15 

Пьетро Мочениго

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Пьетро Мочениго (1406 — 23 февраля 1476) — 70-й венецианский дож.
Был избран дожем 14 декабря 1474 года. Вся предыдущая жизнь дожа была тесно связана с армией и флотом. Реформирование флота, победы в Анталии и Cмирне, участие в снятии блокады с города Шкодер, участие в становлении Катерины Корнаро королевой Кипра — только самые громкие достижения Пьетро на военном поприще.
Будучи дожем, попытался начать мирные переговоры с cултаном Османской Империи. Первая встреча султана и дожа случилась 6 января 1475 года, но не привела ни к какому результату.
В свое правление начал чеканить серебряную лиру, после этого все лиры получили альтернативное название название Mocenigo, как несколько раньше аналогичное имя дожа получила монета в пол-лиры.
Выступал в защиту евреев в связи с обвинениями в ритуальных убийствах и кровавых наветах.
Пьетро Мочениго умер от малярии, которой заразился в военную кампанию у г.Шкодер. Похоронен в базилике Санти-Джованни э Паоло.

Портрет Пьетро



Герб Пьетро

@темы: Венеция, Италия, значимые фигуры, исторические заметки, история городов, политика

12:55 

Портреты Катарины Корнаро

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
12:52 

Катерина Корнаро

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Катерина Корнаро или Катарина Корнаро (1454—1510) — королева Кипрского королевства с 1474 по 1489 годы. Также именовалось «дочерью Венецианской республики», вследствии контроля Кипра со стороны Республики, после смерти её мужа Жака II.
Она родилась в Венеции в 1454 году в знатной венецианской семье.
Фамилия Корнаро была известна четырьмя дожами, вышедшими из семьи, среди носителей фамилии было множество известных деятелей, мореплавателей, торговцев. Именно Кипр входил в зону торговых интересов семьи. На Кипре семья Корнаро управляла несколькими сахарными заводами, а также экспортировала кипрскую продукцию в Венецию и далее во всю Европу.
В 1468 году, Жак II, также известный в истории как Жак Бастард, становится королем Кипра. В 1473 году он выбирает в жены венецианку, дочь Марко Корнаро, Катерину. Такой выбор был на руку Венецианской республике, так как гарантировал особые привилегии Венеции на Кипре. В то время Катерине только исполнилось 14 лет.
Обручение состоялось в Венеции, где вместо жениха присутствовало его доверенное лицо. Церемония обручения была пышной и проходила во Дворце дожей.
Отец невесты Марко Корнаро дал за неё огромное приданое. А Венеция получило право на владение Кипрским королевством, в случае, если Жак и Катерина умрут, не оставив потомства.
читать дальше

@темы: политика, исторические заметки, значимые фигуры, Кипр

16:13 

Портреты дожа Энрико Дандолло

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
16:07 

Золотой век Венецианской республики, часть 1

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
3-й и 4-ый крестовый походы

Покорение Константинополя
Образование колоний


В 1187 г. христиане потеряли Иерусалим, а следом Акру и Лаодикею. Венеция не слишком рьяно откликнулась на призыв папы, организовавшего 3-й крестовый поход (1189-90 гг.), результаты которого оказались поистине ничтожными. Венецианцы довольствовались перевозкой войск, доставляя их под стены Тира, в то время как их соперники - пизанцы и генуэзцы - отличились при обороне Тира и отвоевании Акры. Но когда начались приготовления к 4-му крестовому походу, равнодушие венецианцев словно волной смыло. 15 августа 1198 г. папа Иннокентий III издал энциклику, обратившись в ней ко всем христианам с призывом участвовать в отвоевании святых мест. Отвечая на призыв, франкские рыцари вступали в крестовое воинство, и в следующем году часть из них прибыла в Венецию, в Лидо, чтобы затем сесть на корабли. По соглашению, заключенному в феврале 1201 г, венецианцы обязались представить корабли, необходимые для перевозки в Святую землю 4,5 тыс. лошадей и рыцарей, 9 тыс. оруженосцев и 20 тыс. пехотинцев.
В 1192 г преемником дожа Малипьеро стал изощренный знаток византийского Востока Энрико Дандоло. Хотя Дандоло был уже в летах и почти слепой («глаза его были красивы, но незрячи, ибо он потерял зрение вследствие ранения в голову», рассказывает французский очевидец экспедиции, чьи слова дошли до нас в пересказе французского хрониста Жоффруа де Виллардуэна), но, благодаря своей прозорливости и недюжинной энергии, он сумел сыграть важнейшую роль в этом новом крестовом походе. Чтобы заставить крестоносцев, в большинстве своем совершенно безденежных, заплатить за проезд, он решает взять ипотечный кредит под их будущие завоевания и сам принимает участие в предприятии, чтобы было сподручнее защищать интересы своих сограждан.
читать дальше

@темы: война, Италия, Венеция, исторические заметки, политика

11:44 

Краткая история войн Венецианской республики

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Военная история Венеции включает в себя период с VIII по XVIII века и характеризуется многообразными военными конфликтами.

810 год. Пипин, сын Карла Великого, вторгается на побережье, но Венеция отражает его нападение.

840 год. Венецианский флот, состоящий из 60 кораблей, разбит мусульманами из Таранто.

899 год. Венецианцы разбивают венгров, захвативших Читтанову, Альтино и окрестности Тревизо и Падуи.

1000 год. Дож Пьетро II Орсеоло отправляет военную экспедицию против славян Неретвы и одерживает победу в морском сражении у города Задар. Захватывает важные пиратские базы в Курцоле (ныне Корчула) и Лагосте (ныне Ластово). Этим самым Венеция устанавливает свою власть над большей частью Далмации.

1002 год. Победа над средиземноморскими арабами — сарацинами, осаждавшими город Бари.

1062 год. Дож Доменико Контарини отправляет в Далмацию флотилию и захватывает город Задар.

1071-1084 года. Войны с норманнами Роберта Гвискара, захватившими Бари, Амальфи и Салерно. Поражение венецианских войск в битве при Корфу в 1084 году.

1099-1100 года. В первом крестовом походе венецианский флот направляется к Родосу, где побеждает флот пизанцев, являющихся их торговыми конкурентами. После чего, достигнув берегов Иерусалимского королевства, помогают королю взять Хайфу и Яффу.

1105-1108 года. Потеря Венецией Задара и Трогира. Города занимает венгерский король Кальман.

1115-1116 года. Венеция отвоевывает Задар и Шибеник.

1122-1124 года. Военная экпедиция Венеции. Захват Корфу, венецианцы грабят Лесбос, Самос и Родос. В 1123 году наносят поражение египетскому флоту при Аскалоне и на время кладут конец могуществу сарацин в восточной части Средиземного моря. В 1124 году принимают участие в захвате Тира.

читать дальше

@темы: политика, исторические заметки, война, армия, Турция, Кипр, Италия, Византия, Венеция, Венгрия

12:25 

Сакральный центр Флоренции

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Сакральный центр города образован площадью Святого Иоанна с Баптистерием (особого внимания заслуживают двери Баптистерия, именуемые "Вратами Рая"), архиепископским дворцом и Лоджией Бигалло постройки XIV века, и Соборной, где рядом с Кафедральным Собором и Колокольней Джотто расположены Братство милосердия и Музей Собора.
Это - естественный центр города, где сходятся многочисленные улицы и переулки, из которых посетителю представляется в различных ракурсах не имеющее себе равных зрелище: великолепие Собора, элегантность Колокольни, классичность и гармония Баптистерия - все это захватывает в сладкий плен туриста, первый раз переживающего такие впечатления. Этот комплекс, наследие и символ богатства и амбиций средневековой Флоренции - является визитной карточкой города и величайшей гордостью всех поколений флорентийцев.
Самое древнее здание Соборной площади (piazza del Duomo) - не собор, а Баптистерий (Battistero). Он тут стоял еще в те (античные) времена, когда никакой площади и в помине не было, а была обычная рабочая окраина. Только назывался не Баптистерием, а храмом Марса (от него сохранились только фрагменты пола - под решеткой, напротив восточной двери). Христиане, оказавшись в большинстве, в IV-V веках приспособили здание под крещальню, но и статую бога войны на всякий случай выкидывать не стали, а поставили на римской дороге, у моста: там, где сейчас начинается Понте-Веккьо. Считалось, что город будет стоять до тех пор, пока Марс не рухнет. Однако в наводнение 1333 года статую смыло вместе с мостом. Флоренция же осталась на месте.

читать дальше


@темы: Италия, Флоренция, архитектура, живопись, искусство, история городов, культура, религия, фото

15:17 

Церковь Сан Николо дель Лидо

Солнце инсайд/tassie bears coffee
11:02 

Флорентийские здания

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Церковь ОрсанМикеле
В прошлом на этом месте находилась лоджия, построенная и 1290 году Арнольфо ди Камбио и служившая рынком зерна. читать дальше


@темы: религия, культура, искусство, архитектура, Флоренция, Италия, фото

16:57 

Искусство застолья эпохи Возрождения.

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
В эпоху Возрождения еще большее, чем прежде, значение приобретали не только кухня, но и само застолье: сервировка стола, порядок подачи блюд, правила поведения за столом, манеры, застольные развлечения, общение.
Застольный этикет — своего рода игра, в которой в ритуализованной форме выражалось стремление к упорядоченности человеческого общежития.
Ренессансная же среда особенно способствовала поддержанию игровой позиции в жизни как стремления к совершенству. Конечно, преувеличением было бы приписывать все изменения в этой сфере духу Ренессанса, но он обострил те тенденции к красоте и комфорту, которые развивались до него.
Столовая посуда обогатилась новыми предметами и стала значительно изящнее. Разнообразные судки объединялись под общим названием «нефы», так как по форме четко повторяли корабли. Встречались судки в форме сундуков, башен, зданий. Они предназначались для пряностей, вин, столовых приборов.
Сосуды для вина назывались «фонтаном», имели различную форму и обязательно краны внизу. Подставками для блюд служили треножники. Почетное место на столах занимали солонки и конфетницы из драгоценных металлов, камня, хрусталя, стекла, фаянса. Появились салатницы: большие эмалированные подносы с многочисленными углублениями для разных видов салата. Столы украшали также различные скульптурные группы и фигуры.
Тарелки, блюда и сосуды для питья делались металлическими: у королей и знати — из серебра, позолоченного серебра, а иногда из золота.
читать дальше

@темы: культура, исторические заметки, Флоренция, Италия

15:23 

Творчество Данте Алигьери

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
«Новая жизнь»
Но Данте Алигьери был способен и к выспреннему чувству. Когда он выходил из игривого тона и вдумывался в голос своего сердца, любовь казалась ему чем-то священным, таинственным, в чём плотские мотивы улетучивались до желания лицезреть Беатриче, до жажды одного её привета, до блаженства петь ей хвалы. Чувство настраивалось до крайностей одухотворения, увлекая за собою и образ милой: она уже не в обществе весёлых поэтов; постепенно одухотворяемая, она становится призраком, «молодой сестрой ангелов»; это божий ангел, говорили о ней, когда она шла, венчанная скромностью; её ждут на небе. «Ангел вещает в божественном провидении: Господи, свет не надивится деяниям души, сияние которой проникает в самое небо; и оно, ни в чём не знающее недостатка, кроме недостатка в ней, просит её у Господа, все святые молят о том его милость, одно лишь Милосердие защищает нашу (людскую) долю». Господь, ведающий, что говорит о мадонне (Беатриче), отвечает так: «Милые мои, подождите спокойно, пусть ваша надежда пребывает пока, по моей воле, там, где кто-то страшится её утратить, кто скажет грешникам в аду: я видел надежду блаженных». Это — отрывок одной канцоны из «Vita Nuova» (§ XIX), ещё не предвещающий Божественной Комедии, но уже родственный ей по настроению, по идеализации Беатриче.
читать дальше

@темы: литература, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, Италия

12:50 

Архитектор Филиппе Брунеллески

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Филиппо Брунеллески(1337-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры -

формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками. Когда в 1434 году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию, он был поражен появлением художников, не уступавших "кому бы то ни было из древних и прославленных мастеров искусств". Первым среди этих художников он назвал Брунеллески. По словам самого раннего биографа мастера Антонио Манетти, Брунеллески "обновил и ввел в обращение тот стиль зодчества, который называют римским или классическим", тогда как до него и в его время строили лишь в "немецкой" или "современной" (то есть готической) манере. Сто лет спустя Вазари будет утверждать, что великий флорентийский зодчий явился в мир, "чтобы придать новую форму архитектуре".
Порывая с готикой, Брунеллески опирался не столько на античную классику, сколько на зодчество Проторенессанса и на национальную традицию итальянской архитектуры, сохранившей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.
Филиппо Брунеллески был сыном нотариуса. Так как отец готовил его к той же деятельности, он получил широкое гуманистическое. Склонность к искусству заставила его, однако, свернуть с предначертанного отцом пути и поступить в обучение к ювелиру.
читать дальше

@темы: религия, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, архитектура, Италия

12:02 

Андреа Вероккьо, живописец

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Художник родился и долгое время работал во Флоренции. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 г. Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.
В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую

взято на википедия

@темы: культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия, скульптура

11:50 

Итальянский костюм эпохи возрождения

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Для тех, коме интересно, можно почитать и восмотреть картинки тут:
mystery.tomsk.ru/library_/costumes/Ren_italia.h...

@темы: Италия, исторические заметки, культура, мода, одежда

17:45 

Живописец Филиппо Липпи

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Филиппо Липпи
(по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). Как художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский.
Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провёл там несколько лет в рабстве; но это предание не подтверждается документами.
Ф. Липпи. Мадонна на троне.
Напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству флорентийского герцога Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брака законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Л. не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.
читать дальше

@темы: религия, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия

15:48 

Флорентийские скульпторы - Донателло и Микелоццо

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Донателло

Донателло родился во Флоренции или близ нее между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ — горельеф (фр. haut-relief, высокий рельеф) из мелкозернистого камня, находящийся в церкви Санта-Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение.

Два стиля скульптора
Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Это исхудалая старуха с длинными волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне — быть может, просто копии с антиков.
Но лучшие работы — те, в которых он, не увлекаясь излишним реализмом и не подражая произведениям древности, искал своих идеалов в самом себе. Это, например, можно сказать о мраморной статуе св. Георгия и о статуях Давида и апостола Марка. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции.
Менее удачна бронзовая статуя Юдифи, в Loggia del Lanzi, во Флоренции.
Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна.

Работа в Падуе
читать дальше

@темы: культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия, скульптура

Четыре короля

главная