• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культура (список заголовков)
14:47 

Архитерктура Валлахии и Молдавии

4kings
Краткий обзор

http://rumunia.narod.ru/



Сссылка на статью взята на сайте игре по Валлахии мастерской группы JNM

http://valahia.jnm.ru/pages/architecture



Огромнейшее спасибо и поклон ее составителям!

@темы: культура, исторические заметки, искусство, архитектура, Румыния, Молдавия

15:51 

Молдова в начале правление Штефана чел Марэ. Приход к власти.

4kings
Большая смута царила в Молдове после долгого и спокойного правления Александру чел Бун. В течение 25 лет, разделяющих конец правления Александру и начало правления Стефана, страной правило несколько господарей, последний из них Петр Арон убил своего брата Богдана II, отца Стефана Великого. Чтобы удержаться у власти, он подчинил страну туркам, уплачивая ежегодно дань в 2000 золотых.
Помимо турок к господству в Молдове стремились также Польша и Венгрия. Их привлекали сюда как новые земли, так и возможность контролировать основные торговые пути и торговые пункты Причерноморья. Катастрофическое положение страны сделало возможным попытку осуществления этих планов. В Хотинской крепости расположился гарнизон польского короля Казимира. Килия была отдана венграм, а Четатя Албэ еще со времен Янку Хунедоара - валахам. Опасными были набеги крымских татар, сопровождавшиеся, как правило, тяжелыми последствиями.
Внутренние распри и частые нашествия извне разоряли страну, тормозили торговлю, ввергали в нищету и уныние население. Тем более, что промежуточный этап правления отца Штефана, Богдана II не был таким сильным, как деда Штефана – Александру. Богдан был достаточно далеким от правления человеком, который больше внимания уделял культурной, нежели политической жизни Молдовы, а также собственным развлечения. В общих чертах, ему было свойственно слишком легкое для правителя отношение к жизни. Вспыхивало всеобщее недовольство среди всех социальных групп населения. Вся страна желала изменения существующего положения. В этих условиях и началось правление Штефана чел Марэ.
К началу апреля 1457 г. 20-летний Штефан, сын Богдана II, вступил в Молдову с 6000-ным войском, частично состоящим из волохов, приведенных Владом Цепешом (учатие которого в события не афишировалось), частично из молдован Нижней Страны. Его дядя-изменник Петр Арон был разбит в битве у Должешть и вынужден был бежать в Польшу. На поле Дирептате, близ Сучавы, собравшийся народ приветствовал победителя, а митрополит Феоктист провозгласил его правителем Молдовы.
Придя к власти в разорившейся стране и будучи окруженным сильными противниками, Штефану нужно было время, чтобы собраться с силами и стать настоящим хозяином своей страны, восстановив ее былое достоинство. Поэтому первые предпринятые им меры не были столь славными, но принесли желаемые результаты. Воспитанный под влиянием Янку Хунедоара и Влада III, Штефан являлся в то время гордым и воинственным человеком. Тем не менее, он подчинил собственное самолюбие интересам страны и присягнул на вассальную верность польскому королю, продолжая платить туркам дань.


@темы: Молдавия, значимые фигуры, исторические заметки, культура, политика

18:44 

Крепость в столице Молдовы

4kings



Еще виды в комментах

@темы: фото, культура, искусство, архитектура, Молдавия

15:02 

Замок Хунедоара

4kings
15:03 

Виды Венгрии

4kings
Статуя Святого Иштвана


Остальное в коментах.
Фото взяты на просторах сети.

@темы: фото, скульптура, религия, культура, искусство, архитектура, Венгрия

12:27 

Виды Эдирне

4kings
12:38 

Известные знаки и медальоны Ордена Дракона

4kings
15:07 

Замок Бран

*Marushka*
От судьбы не уйдёшь, если ушёл значит не судьба (с)
22:48 

Ципова

*Marushka*
От судьбы не уйдёшь, если ушёл значит не судьба (с)
В с. Ципова (около 100км к северу от Кишинэу) на скалистом берегу Днестра находится скальный православный монастырь, самый большой не только в Молдове, но и в этой части Европы.

Монашеское сообщество этого монастыря образовалось здесь значительно раньше, чем было создано Молдавское феодальное государство. Считается, что некоторые кельи были выдолблены в крутом скалистом берегу Днестра в X-XII вв. (согласно другим данным в XVI-XVIII вв.). С 1776 г. начинается период расцвета, когда монастырь расширяется. Скальная церковь была разделена на большие помещения, отделяемые друг от друга массивными колоннами.

В советский период монастырь был закрыт и разрушен. В 1974 г. руины скального монастыря Ципова были взяты под охрану государства, а в 1994 г. здесь возобновились церковные богослужения. Считается, что в этом монастыре венчался молдавский господарь Штефан Великий с Марией Войкицей, а согласно другой легенде в этих скалах прожил свои последние годы мифологический поэт Орфей, останки которого якобы покоятся в нише одного из каскадов ущелья. Монастырь открыт для посещений ежедневно.




@темы: религия, культура, история городов, исторические заметки, искусство, архитектура, Молдавия, фото

01:29 

Сучава

*Marushka*
От судьбы не уйдёшь, если ушёл значит не судьба (с)
Была столицей Молдовы на протяжении правления нескольких воевод. Самым важным историческим памятником в Сучаве являются руины крепости-трона молдавских воевод, в том числе Штефана Великого (1457-1504). В Сучаве сохранился также храм, в котором короновались правители Молдовы.
Главные сокровищницы христианского искусства Румынии рассредоточены по северу Молдовы - Буковине.
Среди поросших лесом невысоких гор Буковины более пяти столетий назад были основаны удивительные монастыри. Их особенность в том, что роспись стен сделана не только изнутри, но и снаружи. Нигде в мире нет такого. Любопытно, что фрески и по сей день не потеряли своей свежести и яркости. Секрет красок пока не разгадан.
А между тем только господарь Штефан Великий построил почти полсотни монастырей и церквей. Среди них - замечательный ансамбль монастыря Воронец (1488 г.), прозванный за красоту небесной синевы фресок Сикстинской капеллой Востока.



те самые фрески





Отсюда
www.voiaj.md/outgoing/romania/excursions/suceav...

@темы: Молдавия, архитектура, искусство, история городов, культура, фото

18:47 

Венгрия. Правление Матьяша Хуньяди

4kings
Наследник венгерского престола Матьяш родился в 1443 г. Гувернеры и воспитатели, такие, как Янош Витез, обучали его не только грамоте и языкам, но и основам новой гуманистической учености. В детстве от отца он получил общие представления о государственной деятельности, о дипломатии и военном искусстве. Кроме того, в наследство ему достались огромный авторитет, экономический, политический и военный потенциал партии Хуньяди, которыми он мог пользоваться по своему усмотрению. Если междуцарствие (1444—52) и последующие решительные действия Ласло V де-факто содержали в себе угрозу распада Венгрии и ее захвата Османской империей, то возгласы единодушного одобрения, которыми дворянство, собравшееся на льду замерзшего Дуная неподалеку от Пешта, приветствовало 14 января 1458 г. сына прославленного героя Белграда как своего короля, были добрым предзнаменованием того, что эта угроза осталась в прошлом. Молодой монарх, освобожденный Иржи Подебрадом (который через год после смерти Ласло и короля был избран регентом Богемии) за выкуп и обещание жениться на его дочери Екатерине, с поразительной энергией принялся за наведение порядка и укрепление центральной власти. Разрывая семейно-клановые обязательства, не терпя ничьего покровительства и полагаясь в основном на советы Витеза (канцлер, который вскоре стал также архиепископом Венгрии), он не оправдал надежд Михая Силадьи, который рассчитывал на роль, аналогичную той, что играл отец короля в свою бытность регентом. Король, кроме того, во главе всех верховных королевских судов и палат, казначейства и королевского трибунала, недавно созданного специально для управления королевскими владениями, вместо баронов поставил своих дворян-сторонников. Законы, принятые государственным собранием в июне 1458 г., также оказались выгодными для дворянства. Разочарованные бароны под предводительством Гараи и Уйлаки пригласили на трон и избрали королем Фридриха III. Весной 1459 г. император напал на Венгрию, силой подкрепив свои претензии на ее престол. С помощью искусной дипломатии, однако, Матьяшу удалось внести раскол в лагерь противника, и вскоре Фридрих получил решительный и окончательный отказ. Затянувшиеся мирные переговоры закончились договором 1463 г., носившим характер обоюдного компромисса. За 80 тыс. форинтов Священную корону Венгрии получил Матьяш, которого Фридрих объявил приемным сыном; Фридрих сохранял за собой титул короля Венгрии, к тому же он и его наследники получали право занять венгерский трон в случае, если Матьяш умрет, не оставив прямого наследника. Этот договор послужил основанием для последующего восхождения на венгерский трон династии Габсбургов (хотя в момент его заключения подобное развитие событий казалось маловероятным, так как Матьяш был на двадцать лет моложе императора). С практической точки зрения, однако, договор этот дал возможность самому Матьяшу короноваться в 1464 г. и спокойно царствовать.
Церемония коронации предоставила королю возможность для примирения с баронами, большинство которых теперь оказывало ему поддержку. Матьяш взял на вооружение тактику Анжуйской династии и Жигмонда, вливая свежее вино в мехи потомственной старой аристократии. Некоторые семьи из тех, что после его смерти в течение полувека, а может, и больше определяли венгерскую политику (такие, как Запольяи или Батори), начали свое возвышение при Матьяше. Тем не менее около половины баронов, назначенных им, принадлежали к старой аристократии и дольше других сохраняли свои должности.
Лишь немногие среди высших должностных лиц, не имевших дворянского звания, сумели стать магнатами (например, бывшие простолюдины — казначей Янош Эрнуст или военачальник Пал Кинижи), поскольку в тот период аристократия только оформлялась как строго наследственное сословие. Магнаты, или «урожденные бароны» (их следовало отличать от «реальных баронов», т.е. от высших должностных лиц государства), были могущественными вельможами, которых лично приглашали на заседания Королевского совета в расширенном составе. Следует также отметить, что Матьяш отличался чрезвычайным великодушием по отношению к аристократам: несмотря на поднятое ими восстание и непосредственное участие в заговоре, ни один из них не был казнен. Кроме того (последнее наблюдение по поводу его взаимоотношений с элитой страны), если в начале своего правления Матьяш опирался на дворянство в борьбе против баронов, то позднее уже использовал баронов в борьбе против дворянства или же сталкивал между собой враждующие фракции магнатов, укрепляя, таким образом, собственную власть и сокращая круг лиц, от которых он лично зависел. Помимо всего прочего, об этом свидетельствует и список его новых назначений: с каждым годом их становилось все меньше.
Политику Матьяша часто оценивали как попытку централизовать административное управление страной или даже как стремление заложить основы абсолютной монархии. В этом есть доля истины, и велик соблазн провести параллель между его политикой и деятельностью его западных современников (в широком смысле) — тех правителей, которые сумели после бурных лет феодальных междоусобиц объединить свои территории путем централизации власти. Среди них были король Франции Людовик XI и король Англии Генрих VII (сколь бы искаженными и упрощенными ни казались образы этих монархов в данном ракурсе). Правда и то, что во вторую половину своего правления Матьяш перешел на новый стиль руководства, считая, что он, король, наделен «абсолютной властью» и что закон для него «не закон». Это привело к резкому падению его популярности, к тому, что самые могущественные из его подданных стали открыто обвинять его в тирании. Наконец, соответствует истине и тот факт, что структуры корпоративного политического строя, столь энергично функционировавшие в течение двух десятилетий до его избрания, практически утратили свое былое значение. Государственное собрание созывалось регулярно, но часть вопросов, которые прежде входили в его компетенцию, например голосование по налогам, теперь решалась Королевским советом (т.е. только представителями двух высших сословий), тогда как роль административного «аппарата» (канцелярско-бюрократические, судебные, налоговые и военные учреждения, не контролируемые сословиями) существенно возросла.
читать дальше

@темы: экономика, ремёсла, политика, литература, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, Венгрия

12:04 

Два короля

4kings
Король Чехии Иржи Подебрад и король Венгрии Матиаш Корвин Хуньяди




изображение с просторов сети

@темы: культура, искусство, значимые фигуры, живопись, Чехия, Венгрия

19:35 

Материалы по Османской Турции

4kings
Население и отношение к этническим группам
Османская империя, созданная в результате завоевательных походов турецких султанов, занимала на рубеже XVI—XVII вв. огромную территорию в трех частях света — в Европе, Азии и Африке. Управление этим гигантским государством с разноплеменным составом населения, разнообразными климатическими условиями и хозяйственно-бытовыми традициями было делом непростым. И если турецким султанам во второй половине XV в. и в XVI в. удавалось в целом решать эту проблему, то главным слагаемым успеха были: последовательная политика централизации и укрепления политического единства, хорошо организованная и отлаженная военная машина, теснейшим образом связанная с тимарной (военно-ленной) системой землевладения. И все эти три рычага обеспечения могущества империи прочно удерживались в руках султанов, олицетворявших всю полноту власти не только светской, но и духовной, ибо султан носил титул халифа — духовного главы всех мусульман-суннитов.
Резиденцией султанов с середины XV в. вплоть до крушения Османской империи был Стамбул — центр всей системы управления государством, средоточие высших органов власти. Французский исследователь истории османской столицы Робер Мантран с полным основанием видит в этом городе воплощение всей специфики государства османов. «Несмотря на многообразие территорий и народов, находившихся под властью султана, — пишет он, — на протяжении всей своей истории османская столица, Стамбул (бывший Константинополь), была воплощением империи вначале благодаря космополитической природе своего населения, где, однако, турецкий элемент был главенствующим и преобладающим, а затем благодаря тому, что она представляла собой синтез этой империи в виде ее административного и военного, экономического и культурного центра».
Став столицей одного из самых сильных государств эпохи Средневековья, древний город на берегах Босфора в очередной раз в своей истории превратился в политический и экономический центр мирового значения. Он вновь стал важнейшим пунктом транзитной торговли. И хотя великие географические открытия XV—XVI вв. привели к перемещению главных путей мировой торговли из Средиземного моря в Атлантику, черноморские проливы оставались важнейшей торговой артерией. Стамбул в качестве резиденции халифов приобрел значение религиозного и культурного центра мусульманского мира. Бывшая столица восточного христианства стала основным бастионом ислама. Мехмед II перенес свою резиденцию из Эдирне в Стамбул только зимой 1457/58 г. Но еще до этого он приказал заселить опустевший город. Первыми новыми жителями Стамбула стали турки из Аксарая и армяне из Бурсы, а также греки из Морей и с островов Эгейского моря.
читать дальше

@темы: экономика, ремёсла, религия, политика, культура, исторические заметки, Турция

19:50 

Виды Стамбула

4kings
1. Вид на пролив Босфор



2. Ипподром

3. Мечеть Айя-София


4. Кладбище



5. Вид сверху на султанский дворец Топкапи


@темы: Стамбул, Турция, архитектура, искусство, культура, религия, фото

20:11 

Материалы по Турции, часть 2

4kings
Султанская резиденция
Управление государством

Султанская резиденция была центром политической и административной жизни империи. Все государственные дела решались на территории дворцового комплекса Топкапы. Тенденция к максимальной централизации власти выразилась в империи уже в том, что все основные государственные ведомства располагались на территории султанской резиденции или рядом с ней. Этим как бы подчеркивалось, что особа султана является средоточием всей власти в империи, а сановники, даже самые высшие, лишь исполнители его воли, причем их собственная жизнь и имущество целиком зависят от властелина.
В первом дворе Топкапы были расположены управление финансами и архивами, монетный двор, управление вакуфами (землями и имуществом, доходы от которых шли на религиозные или благотворительные цели), арсенал. Во втором дворе находился диван — совещательный совет при султане; здесь же помещалась султанская канцелярия и государственная казна. В третьем дворе находились личная резиденция султана, его гарем и личная казна. В непосредственной близости от Топкапы были устроены казармы янычарского корпуса, где обычно размещалось от 10 тыс. до 12 тыс. янычар.
Поскольку султан считался верховным вождем и главнокомандующим всех воинов ислама в священной войне против «неверных», сама церемония восшествия турецких султанов на престол сопровождалась обрядом «опоясания мечом». Отправляясь на эту своеобразную коронацию, новый султан прибывал к мечети Эйюба, расположенной на берегу залива Золотой Рог. В этой мечети шейх почитаемого ордена дервишей мевлеви опоясывал нового султана саблей легендарного Османа. Возвращаясь в свой дворец, султан выпивал у янычарских казарм традиционную чашу шербета, приняв ее из рук одного из высших янычарских военачальников. Наполнив затем чашу золотыми монетами и заверив янычар в неизменной готовности бороться против «неверных», султан как бы заверял янычарское воинство в своем благорасположении.
Личная казна султана в отличие от государственной обычно не испытывала нехватки средств.
Она постоянно пополнялась самыми различными способами — данью из вассадьных дунайских княжеств и Египта, доходами от вакуфных учреждений, бесконечными подношениями и подарками.
На содержание султанского двора тратились баснословные суммы. Дворцовая челядь исчислялась тысячами. В дворцовом комплексе жило и кормилось более 10 тыс. человек — придворные, султанские жены и наложницы, евнухи, слуги, дворцовая стража. Особенно многочислен был штат придворных. Здесь были не только обычные придворные чины — стольники и ключники, постельничие и сокольничие, стремянные и егеря, — но и главный придворный астролог, хранители шубы и чалмы султана, даже стражи его соловья и попугая!
читать дальше

@темы: экономика, политика, культура, исторические заметки, Турция

17:51 

Виды султанского дворца

4kings
1. Ворота.



2. Стена



3. Внутренне убранство.


4. Аллеи



фото взятф на просторах инета. ссыль искал и не нашел)

@темы: Стамбул, Турция, архитектура, искусство, культура, фото

17:59 

Гарем

4kings





взято на просторах сети

@темы: Турция, архитектура, культура, фото

18:17 

Едикуле, Семибашенный замок

4kings
19:22 

Стамбул, как город

4kings
Стамбул был не только политическим центром Османской империи.
Столица турецких султанов обладала славой красивого и процветающего города. В великолепный природный рисунок города хорошо вписались образцы мусульманского зодчества. Новый архитектурный облик города возник не сразу. Обширное строительство велось в Стамбуле долгое время, начиная со второй половины XV в. Султаны позаботились о восстановлении и дальнейшем укреплении городских стен.
Затем начали возникать новые здания — султанская резиденция, мечети, дворцы.
Гигантский город естественным образом распадался на три части: собственно Стамбул, находившийся на мысу между Мраморным морем и Золотым Рогом, Галата и Пера на северном берегу Золотого Рога и Ускюдар на азиатском берегу Босфора, третий крупный район турецкой столицы, выросший на месте древнего Хрисополя. Основную часть городского ансамбля составлял Стамбул, границы которого определялись линиями сухопутных и морских стен бывшей византийской столицы. Именно здесь, в старой части города, сложился политический, религиозный и административный центр Османской империи. Здесь находились резиденция султана, все правительственные учреждения и ведомства, важнейшие культовые сооружения. В этой части города по традиции, сохранившейся с византийских времен, располагались крупнейшие торговые фирмы и ремесленные мастерские.
Очевидцы, дружно восхищавшиеся общей панорамой и местоположением города, были столь же единодушны в разочаровании, возникавшем при более близком знакомстве с ним. «Город внутри не соответствует своему прекрасному внешнему облику, — писал итальянский путешественник начала XVII в. Пьетро делла Балле. — Напротив, он довольно безобразен, поскольку никто не заботится о том, чтобы держать улицы в чистоте... из-за небрежности жителей улицы стали грязными и неудобными... Здесь очень мало улиц, по которым легко могут проехать... дорожные экипажи — ими пользуются только женщины и те лица, которые не могут ходить пешком. По всем остальным улицам можно ездить только верхом или идти пешком, не испытывая при этом большого удовлетворения». Узкие и кривые, в большинстве своем немощеные, с непрерывными спусками и подъемами, грязные и мрачные — такими выглядят в описаниях очевидцев почти все улицы средневекового Стамбула. Только одна из улиц старой части города — Диван Иолу — была широкой, сравнительно опрятной и даже красивой. Но то была центральная магистраль, по которой султанский кортеж обычно проезжал через весь город от Адрианопольских ворот до дворца Топкапы.
Путешественников разочаровывал вид многих старых зданий Стамбула. Но постепенно, по мере расширения Османской империи, турки воспринимали более высокую культуру покоренных ими народов, что, естественно, отражалось и на градостроительстве.
Европейские путешественники отмечали, что частные дома стамбульцев, за исключением дворцов сановников и богатых купцов, представляют собой малопривлекательные сооружения.
читать дальше

@темы: экономика, ремёсла, политика, культура, история городов, исторические заметки, архитектура, Турция, Стамбул

18:58 

Багдадская сказка про Надилю)

4kings
В Багдаде веке примерно в десятом жил один бедный ученый, вроде бы астроном. Жена его погибла в родах, младенец, казалось, тоже умер, но потом чудесным образом ожил. Дочь мудрец назвал Надилей, она была красива и питала склонность к наукам. Чуть позже, когда ей исполнилось пятнадцать лет, ее увидел один богатый и влиятельный купец. Страсть вспыхнула в нем мгновенно. Он возжелал ее немедленно взять в жены, причем изгнав всех женщин остальных. В мечети их женили, чин по чину, и стали они жить и поживать.

Но с годами муж стал замечать, что его прекрасная Надиля все чаще спит днями, стала вялой, но расцветает ночью, становится все только красивей и дарит восхитительные ласки, а из еды ничего не ест. Вот жил бы себе мужик и радовался жизни, так нет же, стал жену подозревать (возможно, просто становился импотентом, и стало трудно спать с родной женой). Однажды после утомительной и страстной ночи, он нашел в себе силы не уснуть без задних ног, а проследить, что его Надиля тихонько встала, оделась и ушла, а под утро вернулась и легла обратно к мужу. Ревность воцарилась в его сердце. И мука предала ревнивцу сил. Он как-то тихонечко за ней прокрался, думая застать ее с другим. Но сам от ужаса замер, когда увидел, что Надиля пришла в склеп и стала там ненасытно вкушать мясо мертвецов.

Мужик от горя сбрендил. И днем держался из последней мочи. В какой-то миг, он ей предложил отведать с ним еды. Жена улыбнулась и вежливо отказалась, тогда муж спросил, что, может, стоит ей подать человеческое мясо. Прекрасная Надиля побледнела, хотя и без того была бела, а потом бросилась мужчине в ноги. Но муж ее бесстыдно заколол. И тут же побежал к ее отцу. Ученый признался, что его дочь еще в детстве вместо развлечений предпочитала за книгами сидеть и даже изучала Каббалу. Тогда они вместе ее в саду похоронили.

Но не тут-то было. Ночью к убийце явился дух его жены с кровавой раной на боку от мужниной руки. Надиля сказала, что она его любила, а потому убивать не станет, но будет пить кровь других людей. И так три ночи. На четвертый день мужик снова побежал к отцу покойной. Они вскрыли могилу, но тело бесследно исчезло. Тогда они посовещались и решили, что Надиля была дочерью самой Лилит. С тех пор она стала женщиной-вампиром. Ее так и не смогли поймать и уничтожить. Тут сказочке конец

утащено отсюда)) www.danvich.com/content/view/184/38/

@темы: Турция, искусство, культура, литература

Четыре короля

главная