Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Терри (список заголовков)
12:55 

Портреты Катарины Корнаро

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
12:52 

Катерина Корнаро

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Катерина Корнаро или Катарина Корнаро (1454—1510) — королева Кипрского королевства с 1474 по 1489 годы. Также именовалось «дочерью Венецианской республики», вследствии контроля Кипра со стороны Республики, после смерти её мужа Жака II.
Она родилась в Венеции в 1454 году в знатной венецианской семье.
Фамилия Корнаро была известна четырьмя дожами, вышедшими из семьи, среди носителей фамилии было множество известных деятелей, мореплавателей, торговцев. Именно Кипр входил в зону торговых интересов семьи. На Кипре семья Корнаро управляла несколькими сахарными заводами, а также экспортировала кипрскую продукцию в Венецию и далее во всю Европу.
В 1468 году, Жак II, также известный в истории как Жак Бастард, становится королем Кипра. В 1473 году он выбирает в жены венецианку, дочь Марко Корнаро, Катерину. Такой выбор был на руку Венецианской республике, так как гарантировал особые привилегии Венеции на Кипре. В то время Катерине только исполнилось 14 лет.
Обручение состоялось в Венеции, где вместо жениха присутствовало его доверенное лицо. Церемония обручения была пышной и проходила во Дворце дожей.
Отец невесты Марко Корнаро дал за неё огромное приданое. А Венеция получило право на владение Кипрским королевством, в случае, если Жак и Катерина умрут, не оставив потомства.
читать дальше

@темы: политика, исторические заметки, значимые фигуры, Кипр

16:13 

Портреты дожа Энрико Дандолло

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
16:07 

Золотой век Венецианской республики, часть 1

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
3-й и 4-ый крестовый походы

Покорение Константинополя
Образование колоний


В 1187 г. христиане потеряли Иерусалим, а следом Акру и Лаодикею. Венеция не слишком рьяно откликнулась на призыв папы, организовавшего 3-й крестовый поход (1189-90 гг.), результаты которого оказались поистине ничтожными. Венецианцы довольствовались перевозкой войск, доставляя их под стены Тира, в то время как их соперники - пизанцы и генуэзцы - отличились при обороне Тира и отвоевании Акры. Но когда начались приготовления к 4-му крестовому походу, равнодушие венецианцев словно волной смыло. 15 августа 1198 г. папа Иннокентий III издал энциклику, обратившись в ней ко всем христианам с призывом участвовать в отвоевании святых мест. Отвечая на призыв, франкские рыцари вступали в крестовое воинство, и в следующем году часть из них прибыла в Венецию, в Лидо, чтобы затем сесть на корабли. По соглашению, заключенному в феврале 1201 г, венецианцы обязались представить корабли, необходимые для перевозки в Святую землю 4,5 тыс. лошадей и рыцарей, 9 тыс. оруженосцев и 20 тыс. пехотинцев.
В 1192 г преемником дожа Малипьеро стал изощренный знаток византийского Востока Энрико Дандоло. Хотя Дандоло был уже в летах и почти слепой («глаза его были красивы, но незрячи, ибо он потерял зрение вследствие ранения в голову», рассказывает французский очевидец экспедиции, чьи слова дошли до нас в пересказе французского хрониста Жоффруа де Виллардуэна), но, благодаря своей прозорливости и недюжинной энергии, он сумел сыграть важнейшую роль в этом новом крестовом походе. Чтобы заставить крестоносцев, в большинстве своем совершенно безденежных, заплатить за проезд, он решает взять ипотечный кредит под их будущие завоевания и сам принимает участие в предприятии, чтобы было сподручнее защищать интересы своих сограждан.
читать дальше

@темы: война, Италия, Венеция, исторические заметки, политика

11:44 

Краткая история войн Венецианской республики

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Военная история Венеции включает в себя период с VIII по XVIII века и характеризуется многообразными военными конфликтами.

810 год. Пипин, сын Карла Великого, вторгается на побережье, но Венеция отражает его нападение.

840 год. Венецианский флот, состоящий из 60 кораблей, разбит мусульманами из Таранто.

899 год. Венецианцы разбивают венгров, захвативших Читтанову, Альтино и окрестности Тревизо и Падуи.

1000 год. Дож Пьетро II Орсеоло отправляет военную экспедицию против славян Неретвы и одерживает победу в морском сражении у города Задар. Захватывает важные пиратские базы в Курцоле (ныне Корчула) и Лагосте (ныне Ластово). Этим самым Венеция устанавливает свою власть над большей частью Далмации.

1002 год. Победа над средиземноморскими арабами — сарацинами, осаждавшими город Бари.

1062 год. Дож Доменико Контарини отправляет в Далмацию флотилию и захватывает город Задар.

1071-1084 года. Войны с норманнами Роберта Гвискара, захватившими Бари, Амальфи и Салерно. Поражение венецианских войск в битве при Корфу в 1084 году.

1099-1100 года. В первом крестовом походе венецианский флот направляется к Родосу, где побеждает флот пизанцев, являющихся их торговыми конкурентами. После чего, достигнув берегов Иерусалимского королевства, помогают королю взять Хайфу и Яффу.

1105-1108 года. Потеря Венецией Задара и Трогира. Города занимает венгерский король Кальман.

1115-1116 года. Венеция отвоевывает Задар и Шибеник.

1122-1124 года. Военная экпедиция Венеции. Захват Корфу, венецианцы грабят Лесбос, Самос и Родос. В 1123 году наносят поражение египетскому флоту при Аскалоне и на время кладут конец могуществу сарацин в восточной части Средиземного моря. В 1124 году принимают участие в захвате Тира.

читать дальше

@темы: политика, исторические заметки, война, армия, Турция, Кипр, Италия, Византия, Венеция, Венгрия

12:25 

Сакральный центр Флоренции

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Сакральный центр города образован площадью Святого Иоанна с Баптистерием (особого внимания заслуживают двери Баптистерия, именуемые "Вратами Рая"), архиепископским дворцом и Лоджией Бигалло постройки XIV века, и Соборной, где рядом с Кафедральным Собором и Колокольней Джотто расположены Братство милосердия и Музей Собора.
Это - естественный центр города, где сходятся многочисленные улицы и переулки, из которых посетителю представляется в различных ракурсах не имеющее себе равных зрелище: великолепие Собора, элегантность Колокольни, классичность и гармония Баптистерия - все это захватывает в сладкий плен туриста, первый раз переживающего такие впечатления. Этот комплекс, наследие и символ богатства и амбиций средневековой Флоренции - является визитной карточкой города и величайшей гордостью всех поколений флорентийцев.
Самое древнее здание Соборной площади (piazza del Duomo) - не собор, а Баптистерий (Battistero). Он тут стоял еще в те (античные) времена, когда никакой площади и в помине не было, а была обычная рабочая окраина. Только назывался не Баптистерием, а храмом Марса (от него сохранились только фрагменты пола - под решеткой, напротив восточной двери). Христиане, оказавшись в большинстве, в IV-V веках приспособили здание под крещальню, но и статую бога войны на всякий случай выкидывать не стали, а поставили на римской дороге, у моста: там, где сейчас начинается Понте-Веккьо. Считалось, что город будет стоять до тех пор, пока Марс не рухнет. Однако в наводнение 1333 года статую смыло вместе с мостом. Флоренция же осталась на месте.

читать дальше


@темы: Италия, Флоренция, архитектура, живопись, искусство, история городов, культура, религия, фото

15:17 

Церковь Сан Николо дель Лидо

Солнце инсайд/tassie bears coffee
11:02 

Флорентийские здания

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Церковь ОрсанМикеле
В прошлом на этом месте находилась лоджия, построенная и 1290 году Арнольфо ди Камбио и служившая рынком зерна. читать дальше


@темы: религия, культура, искусство, архитектура, Флоренция, Италия, фото

16:57 

Искусство застолья эпохи Возрождения.

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
В эпоху Возрождения еще большее, чем прежде, значение приобретали не только кухня, но и само застолье: сервировка стола, порядок подачи блюд, правила поведения за столом, манеры, застольные развлечения, общение.
Застольный этикет — своего рода игра, в которой в ритуализованной форме выражалось стремление к упорядоченности человеческого общежития.
Ренессансная же среда особенно способствовала поддержанию игровой позиции в жизни как стремления к совершенству. Конечно, преувеличением было бы приписывать все изменения в этой сфере духу Ренессанса, но он обострил те тенденции к красоте и комфорту, которые развивались до него.
Столовая посуда обогатилась новыми предметами и стала значительно изящнее. Разнообразные судки объединялись под общим названием «нефы», так как по форме четко повторяли корабли. Встречались судки в форме сундуков, башен, зданий. Они предназначались для пряностей, вин, столовых приборов.
Сосуды для вина назывались «фонтаном», имели различную форму и обязательно краны внизу. Подставками для блюд служили треножники. Почетное место на столах занимали солонки и конфетницы из драгоценных металлов, камня, хрусталя, стекла, фаянса. Появились салатницы: большие эмалированные подносы с многочисленными углублениями для разных видов салата. Столы украшали также различные скульптурные группы и фигуры.
Тарелки, блюда и сосуды для питья делались металлическими: у королей и знати — из серебра, позолоченного серебра, а иногда из золота.
читать дальше

@темы: культура, исторические заметки, Флоренция, Италия

15:23 

Творчество Данте Алигьери

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
«Новая жизнь»
Но Данте Алигьери был способен и к выспреннему чувству. Когда он выходил из игривого тона и вдумывался в голос своего сердца, любовь казалась ему чем-то священным, таинственным, в чём плотские мотивы улетучивались до желания лицезреть Беатриче, до жажды одного её привета, до блаженства петь ей хвалы. Чувство настраивалось до крайностей одухотворения, увлекая за собою и образ милой: она уже не в обществе весёлых поэтов; постепенно одухотворяемая, она становится призраком, «молодой сестрой ангелов»; это божий ангел, говорили о ней, когда она шла, венчанная скромностью; её ждут на небе. «Ангел вещает в божественном провидении: Господи, свет не надивится деяниям души, сияние которой проникает в самое небо; и оно, ни в чём не знающее недостатка, кроме недостатка в ней, просит её у Господа, все святые молят о том его милость, одно лишь Милосердие защищает нашу (людскую) долю». Господь, ведающий, что говорит о мадонне (Беатриче), отвечает так: «Милые мои, подождите спокойно, пусть ваша надежда пребывает пока, по моей воле, там, где кто-то страшится её утратить, кто скажет грешникам в аду: я видел надежду блаженных». Это — отрывок одной канцоны из «Vita Nuova» (§ XIX), ещё не предвещающий Божественной Комедии, но уже родственный ей по настроению, по идеализации Беатриче.
читать дальше

@темы: литература, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, Италия

12:50 

Архитектор Филиппе Брунеллески

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Филиппо Брунеллески(1337-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры -

формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками. Когда в 1434 году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию, он был поражен появлением художников, не уступавших "кому бы то ни было из древних и прославленных мастеров искусств". Первым среди этих художников он назвал Брунеллески. По словам самого раннего биографа мастера Антонио Манетти, Брунеллески "обновил и ввел в обращение тот стиль зодчества, который называют римским или классическим", тогда как до него и в его время строили лишь в "немецкой" или "современной" (то есть готической) манере. Сто лет спустя Вазари будет утверждать, что великий флорентийский зодчий явился в мир, "чтобы придать новую форму архитектуре".
Порывая с готикой, Брунеллески опирался не столько на античную классику, сколько на зодчество Проторенессанса и на национальную традицию итальянской архитектуры, сохранившей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.
Филиппо Брунеллески был сыном нотариуса. Так как отец готовил его к той же деятельности, он получил широкое гуманистическое. Склонность к искусству заставила его, однако, свернуть с предначертанного отцом пути и поступить в обучение к ювелиру.
читать дальше

@темы: религия, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, архитектура, Италия

12:02 

Андреа Вероккьо, живописец

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Художник родился и долгое время работал во Флоренции. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 г. Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.
В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую

взято на википедия

@темы: культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия, скульптура

11:50 

Итальянский костюм эпохи возрождения

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Для тех, коме интересно, можно почитать и восмотреть картинки тут:
mystery.tomsk.ru/library_/costumes/Ren_italia.h...

@темы: Италия, исторические заметки, культура, мода, одежда

17:45 

Живописец Филиппо Липпи

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Филиппо Липпи
(по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). Как художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский.
Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провёл там несколько лет в рабстве; но это предание не подтверждается документами.
Ф. Липпи. Мадонна на троне.
Напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству флорентийского герцога Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брака законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Л. не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.
читать дальше

@темы: религия, культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия

15:48 

Флорентийские скульпторы - Донателло и Микелоццо

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Донателло

Донателло родился во Флоренции или близ нее между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ — горельеф (фр. haut-relief, высокий рельеф) из мелкозернистого камня, находящийся в церкви Санта-Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение.

Два стиля скульптора
Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Это исхудалая старуха с длинными волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне — быть может, просто копии с антиков.
Но лучшие работы — те, в которых он, не увлекаясь излишним реализмом и не подражая произведениям древности, искал своих идеалов в самом себе. Это, например, можно сказать о мраморной статуе св. Георгия и о статуях Давида и апостола Марка. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции.
Менее удачна бронзовая статуя Юдифи, в Loggia del Lanzi, во Флоренции.
Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна.

Работа в Падуе
читать дальше

@темы: культура, исторические заметки, искусство, значимые фигуры, живопись, Флоренция, Италия, скульптура

13:55 

Святой Доминик

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Св. Доминик родился в дворянской семье Гусманов в Калеруэге в 1170 г. Он обучался в школе в Паленсии, где в течение 10 лет изучал свободные искусства и теологию. В молодости Доминик прославился своей добротой и состраданием, известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь страдающим от голода и взятым маврами в плен соотечественникам.
В 1196 г. Доминик был рукоположен в священники и стал членом капитула регулярных каноников в г. Осма.
В 1203 г. епископ Диего де Асеведа был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем. Доминик был включён в состав этой экспедиции. Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе. В 1206 г. ими была основана женская община в Пруйле, состоявшая из дочерей дворян-католиков и женщин, обращённых из ереси. Епископ скоро был отозван папой, но Доминик остался во Франции и продолжал свою деятельность. В 1209-1213 гг.. Доминик вновь проповедует в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев, который позднее возглавил граф Симон де Монфор.
В 1214 появляется первая община в Тулузе, шестеро единомышленников из этой общины стали затем ядром Ордена проповедников.
читать дальше


@темы: религия, исторические заметки, искусство, значимые фигуры

17:55 

Краткая история Флоренции

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Связи культуры и архитектуры

Город лежит на берегах реки Арно.
Был основана римлянами в период правления Юлия Цезаря и ведет отсчет с 59 года до нашей эры. Застройка первого поселения была типичной для военных рисских лагерей и составляла квадрат со сторонами в 500 м из крепостей, разделенных улицами и центром, расположенным на площади Республики (т.е. это одна из самых старых площадей в городе).
Историей не отмечены контакты между первым римским поселением и более ранним поселением этрусков на одном из холмов вблизи этой равнины.
Во второй половине 3 в н. э. покровителем города становится Иоанн Креститель (San Jovanni Batista) вместо языческого бога Марса. В то же время Флоренция обрела своего первого и единственного христианского великомученика – Святого Миньято. В 393 году архиепископ миланский Амвросий освятил первую христианскую церковь Святого Лаврентия – Сан Лоренцо.
После распада Римской империи во Флоренции правили сначала византийцы (VI век), затем лангобарды (VII – VIII века) , и, наконец, франки (IX век).
Создание новой империи Карлом Великим гарантировало стабильность, необходимую для возобновления культурной и художественной жизни города. В эти годы самим Карлом Великим была основана церковь Святейших Апостолов.
Со смертью Карла Великого пришел конец империи Каролингов, и начал зарождаться феодализм, основанный на передаче областей – феодов, на которые делилась территория, в управление регентам – феодалам. Империя была восстановлена в первоначальном виде в 962 году, когда Оттон Первый Саксонский объединил немецкое и итальянское государства в Священную Римскую Империю. Начался тяжелый период противостояния между папской властью и властью имперской. Кульминацией этого противостояния явилось отлучение от церкви императора Генриха IV папой Григорием VII (1077 год). Во Флоренции это привело к разделению монолитной до того городской общины на отдельные враждебные группировки. Типичными строениями этого периода стали башни, которые первоначально предназначались для обороны, и лишь позднее стали использоваться для жилья. Внутри города, ограниченного высокими крепостными стенами, было построено множество близко расположенных друг от друга строений. Узкие улочки между ними образовывались хаотично, без всякого плана, поэтому составляли огромный лабиринт.
читать дальше

@темы: искусство, архитектура, Флоренция, Италия, исторические заметки, история городов, культура, религия

14:27 

Завоевания Османской империи в 15 веке. Результат войны османов и Венеции

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Эпоха могущества Османской империи продолжалась более 150 лет. В 1459 г. была завоёвана вся Сербия (кроме Белграда, взятого в 1521 г.) и обращена в османский пашалык. В 1460 г. завоёвано Афинское герцогство и вслед за ним почти вся Греция, за исключением некоторых приморских городов, оставшихся во власти Венеции. В 1462 г. завоёван остров Лесбос и Валахия, в 1463 г. — Босния.
Завоевание Греции привело турок к столкновению с Венецией, вступившей в коалицию с Неаполем, папой и Караманом (самостоятельным мусульманским ханством в Малой Азии, в котором царил хан Узун Хасан).
Война длилась 16 лет в Морее, на Архипелаге и в Малой Азии одновременно (1463—79) и окончилась победой Османского государства. Венеция по Константинопольскому миру 1479 г. уступила Османам несколько городов в Морее, остров Лемнос и другие острова Архипелага (Негропонт был захвачен турками ещё в 1470 г.); Караманское ханство признало власть султана. После смерти Скандербега (1467) турки захватили Албанию, потом Герцеговину. В 1475 г. они вели войну с крымским ханом Менгли Гиреем и принудили его признать себя зависимым от султана. Победа эта имела для турок большое военное значение, так как крымские татары доставляли им вспомогательное войско, по временам в 100 тыс. чел.; но впоследствии она сделалась роковой для турок, так как столкнула их с Россией и Польшей. В 1476 г. османцы опустошили Молдавию и поставили её в вассальную зависимость.
Этим на некоторое время закончился период завоеваний. Османам принадлежал весь Балканский полуостров до Дуная и Савы, почти все острова Архипелага и Малая Азия до Трапезунда и почти до Евфрата, за Дунаем Валахия и Молдавия находились от них тоже в сильнейшей зависимости. Везде управляли или непосредственно османские чиновники, или местные правители, утверждавшиеся Портой и находившиеся у неё в полном подчинении.

взято на википедия, раздел Османская империя

@темы: исторические заметки, война, Турция, Италия, Венеция

16:35 

Францисканцы

Солнце инсайд/tassie bears coffee
В 1223 г. папа Гонорий III утвердил устав ордена в булле Solet annuere. Основанием ордена францисканцев было положено начало нищенствующим орденам.

В ранний период францисканцы были известны в Англии как «серые братья» (по цвету их облачения), во Франции как «кордельеры» (из-за того, что они опоясывались веревкой), в Германии как «босоногие» (из-за их сандалий, которые они носили на босу ногу), в Италии как «братья».
Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе. Францисканцы были соперниками и во многих догматических вопросах противниками доминиканцев. Как духовники государей XIII — XVI в., пользовались большим влиянием и в светских делах, пока не были вытеснены иезуитами. Наряду с доминиканцами францисканцы осуществляли функции инквизиции, которая была основана в XIII в. Францисканцам была поручена инквизиция в Венссене, Провансе, Форкальке, Арле, Э, Эмбрене, центральной Италии, Далмации и Богемии. В 1256 папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования, породив целую плеяду великих мыслителей Средневековья и Ренессанса. В период Нового времени францисканцы активно занимались миссионерской и исследовательской деятельностью, работая в испанских владениях в Новом свете и в странах Востока.
В XVIII в. у ордена было 1700 монастырей и около 25 тысяч монахов. Во многих европейских государствах в период Великой французской революции и буржуазной революций XIX века орден в числе других был ликвидирован; к концу XIX века восстановлен (сначала в Испании и Италии, затем во Франции и других странах). В настоящее время орден со своими ответвлениями насчитывает более 4,5 тысяч монахов и более миллиона мирян: в Италии, Испании, Франции, ФРГ, США, Турции, Бразилии, Парагвае и других странах. Францисканцы контролируют ряд университетов, колледжей, имеют свои издательства.
Орденское одеяние — темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны чётки, круглый короткий клобук и сандалии.

Ветви францисканского ордена
читать дальше

@темы: религия, исторические заметки

16:26 

Доминиканцы

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Доминиканцы, Доминиканский орден, орден братьев-проповедников (Ordo fratrum praedicatorum, OP), неофициально Псы Господни, — католический монашеский орден, основанный испанским монахом святым Домиником.

В 2004 г. орден насчитывал 6109 монахов (из них 4488 священников). Они служат в 622 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины. Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.
Во главе ордена стоит великий магистр. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.
Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам Доминик основал, под именем «Милиции Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — Восхвалять, Благославлять, Проповедовать (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

История Ордена
читать дальше

@темы: исторические заметки, религия

Четыре короля

главная