04:11 

Полный фэшн

Тоёнари
Стрельба - самый доходчивый способ передачи мысли на расстоянии.
"Sex, drugs and rock-n-roll". Легендарные 60-е прошли именно под этим девизом. Эти годы считаются одним из самых важных десятилетий в истории мировой моды, по крайней мере, самыми свободными и экспрессивными.

Начало 60-х было окрашено рядом ярких событий: в 1961 году Советский Союз совершил успешный запуск первого пилотируемого космического корабля, в этом же году была воздвигнута Берлинская стена, надолго отделившая социалистический Восток от капиталистического Запада. В 1962-м из-за Карибского кризиса чуть было не началась ядерная война, в 1963-м был убит президент Джон Ф. Кеннеди, в 1964-м началась война во Вьетнаме. На фоне этих бурных событий формировалась новая молодежная культура, определившая модные тенденции 60-х.

Уже в 50-е годы появилось понятие молодежной моды, моды для нового поколения – бэбибумеров 40-х, которые к 60-м подрастут, обретут экономическую свободу и превратятся в мощную силу, диктующую свои правила на рынке моды. Война повлекла за собой гигантский разрыв между поколениями, у молодежи появились свои кумиры, и ими были не звезды кино, а лидеры молодежных движений, порожденные музыкальной индустрией: Элвис Пресли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и др. Молодое поколение оказалось неожиданно разочарованным в основах "общества потребления".

Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство подчеркнуть свое отличие от старшего поколения. 60-е – невероятно стильное десятилетие: никогда доселе молодежь не проявляла столь ярого интереса к тому, во что была одета.

Питательной средой для возникновения новых стилей молодежной культуры стала стихийная уличная мода. В этом случае определенный стиль одежды выдавал причастие обладателя к тому или иному молодёжному движению. Teddy Boys, они же rockabilly, например, можно было узнать по длинным твидовым пиджакам с бархатными лацканами, узким брюкам-"дудочкам", бабочкам или шнуркам вместо галстуков, набриолиненным кокам и ботинкам на подошве из микропорки. Не менее романтичных bikers – по кожаным мотоциклетным курткам-"косухам", джинсам на бедрах и любви к мотоциклам – образ, навеянный популярностью в то время Дж. Джина и Марлона Брандо. Modes – молодежный стиль столь популярный в 60-х – настоящие модники и первые минималисты: прически в стиле молодых The Beatles, строгие костюмы со стоечкой в "неоэдвардианском стиле", белые сорочки с элегантными галстуками. За свой стиль modes должны быть благодарны Пьеру Кардену, в коллекции которого впервые в 1959 году и появились подобные костюмы: узкие вельветовые пиджаки с круглым вырезом ворота и жакеты "Неру" со стойками, которые носили с узкими брюками.

Бурное время - скандальная мода. В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – topless "Монокини" – это явление можно назвать демонстрацией новой концепции "осознания тела". Мини-мода 60-х стала символом эмансипации и сексуальной революции и стала официальной только после 1965 года, когда в мини начала появляться Жаклин Кеннеди-Онассис. В 1965 году манекенщицы Мэри Квант в ультра-мини вызвали остановку уличного движения. Многие знаменитые дизайнеры 60-х (Андрэ Курреж, Пако Раббан, Ив Сен-Лоран) ратовали за легализацию мини в мире моды, признания ее в качестве стиля XX века. Мини-моду окрестили London Look, который стал невероятно популярен за очень короткое время благодаря своему "омолаживающему эффекту".

Женский образ 60-х – инфантильная женщина-девочка. Лицо 60-х – конопатое личико худенькой девушки-девочки Твигги, первой настоящей супермодели.

Стиль 60-х – стремление к свободе, к unisex - новые геометрические стрижки 60-х, которые предложил Видал Сассун, были хороши как для парней, так и для девушек. Вслед за мини пришли женские брюки, никогда доселе не бывшие столь популярными. 60-е изобилуют женскими брючными костюмами, комбинезонами и пр.

В 60-е Yeah-Yeah designers, стилисты, работающие исключительно на индустрию молодежной моды стали открывать свои бутики, знаменитые Эммануэль Кан, Дороти Би, Элио Фьоруччи, Бэтси Джонсон. Это время возникновения огромного количества бутиков недорогой молодежной одежды и аксессуаров, отличающихся огромным разнообразием стилей. Там можно было купить практически все: этническую одежду, одежду в стиле ретро, самодельные украшения и пр. Кроме одежды можно было купить последние пластинки, журналы, просто послушать современную музыку или выпить кофе.

1960-е – культ всего синтетического, искусственного, неземного. Это время новых материалов - поливинилхлорид, пластик, люрекс, алюминиевая фольга, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, терилен, акрилан, орлон, полиэстер. Новые искусственные материалы открывали широчайшие горизонты для минималистской моды. Освоение космоса, прорыв за пределы Земли был бы невозможен без использования новых материалов, которые в 1960-х также считались символом безоговорочного прогресса. Космическая тема становится популярной: ее используют в своих коллекциях именитые дизайнеры. Андре Курреж в 1994 году представляет первую коллекцию haut couture, адресованную молодым, под названием "Космическая эра", встреченную с огромным энтузиазмом и вызвавшую волну подражаний. "Космический стиль" 60-х разрабатывают дизайнеры, относящие себя к авангардистам в моде. Таким был, например, Пако Рабанн, поразивший весь мир высокой моды, представив сенсационное платье, сделанное целиком из пластика. Для своих моделей дизайнер использовал исключительно металл, пластмассу и другие нетканые материалы. И хотя каркасы платьев Раббана надевались на чехлы из ткани, в носке они были крайне неудобны.
В своих интервью дизайнер повторял, что его "идеальная женщина" живет на другой планете, одежда, им создаваемая, предназначена для жизни на Марсе, а не на Земле.

Имя "авангардного модельера" в 60-е носил и Пьер Карден, представивший свою версию "космического стиля". Однако Пьер Карден несколько отличался от своих коллег созданием одежды более удобной и приемлемой для потребителя. Его авангардизм проявлялся скорее в форме и цвете, чем в использовании практически нереальных для носки материалов. Геометрические линии кроя и геометрический декор стали своеобразной "визитной карточкой" Кардена. Интересно, что, находясь в зените славы, Карден стал конструировать мужскую линию одежды, которая до тех пор была абсолютно закрытой областью, контролируемая модными портными в системе, оставшейся практически неизменной со времен Французской революции. Здесь все лавры новатора в мужской моде достались Кардену по праву: он первый предложил "космический стиль" мужчинам как альтернативу деловым классическим костюмам.

Мода конца 60-х имела большое влияние со стороны новой молодежной субкультуры – хиппи, породившей антимоду.
Одно из центральных мест в системе ценностей хиппи занимало естественное самовыражение, в том числе и посредствам одежды. Диффузный стиль хиппи привнес в моду 60-х яркие этнические мотивы восточных стран, намеренный эффект потрепанности и, кроме всего прочего, джинсы, которые являлись чем-то вроде символа протеста против буржуазной униформы, который к 70-м оформится в самую популярную массовую моду в стиле "унисекс".

Конец 60-х – время существования нескольких ярко выраженных стилей одновременно. Отсутствует единый модный образец, каким еще недавно был "космический стиль". Мода становится все более многообразной и демократичной, позволяя каждому проявлять свою собственную индивидуальность.

Взято с сайта
www.1960s.ru/

@темы: одежда, мода, культура

   

Четыре короля

главная