22:37 

Американское и право и его история

Терри
Солнце инсайд/tassie bears coffee
Начинаю тут выкладывать пока кое-какой материал.

Права человека в США

Права человека в США провозглашены Конституцией США, поправками к ней, федеральными законами и законами штатов.
В Декларации независимости, по которой американские колонии в 1776 году вышли из состава Британской империи, говорилось: «все люди сотворены равными и все они наделены Творцом неотъемлемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых...»[1].
Первые поправки к Конституции, составляющие Билль о правах, были добавлены в Конституцию в 1791 году. Поправки провозглашали свободу вероисповедания, свободу слова, свободу печати, право людей на мирные собрания, право людей обращаться в правительство с ходатайствами о возмещении ущерба, право людей не подвергаться необоснованным обыскам и конфискациям, право на надлежащие судебные процедуры, быстрое и публичное рассмотрение их дел беспристрастным судом присяжных.
Несмотря на принятие Конституции США и Билля о правах, в США долгое время на законодательном уровне действовало рабство и дискриминация этнических групп (в частности, индейцев и чернокожих).

Права этнических групп в США

История переселения индейцев

В 1830 году конгресс США принимает закон о насильственном переселении американских индейцев, основную массу которых составили Пять цивилизованных племён, из их родных земель на юго-востоке США на Индейскую территорию (ныне Оклахома) на западе США. Первым было переселено племя чокто в 1831 г.[2] По дороге индейцы страдали от отсутствия крыши над головой, болезней и голода, многие умерли: только для племени чероки оценка числа погибших по дороге составляет от 4 до 15 тысяч. Вместе с индейцами на индейские территории переселилось множество негров — находившихся в рабстве, вступивших в брак с представителями индейских племён или просто беглых.

взято на
ru.wikipedia.org


История рабства в США

Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в США в 1619—1865 годах. Большинство рабов были африканцами, насильно вывезенными из мест проживания, и их потомками.
Впервые африканские невольники были завезены в британскую Вирджинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн. семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.
Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
Было отменено в результате Гражданской войны 1861—1865 годов между северными и южными штатами.
18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший поиск и задержание беглых рабов на территориях, где рабство было уже отменено. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом.
На Индейской территории, которая формально не входила в состав США и где проживали выселенные в 1830-е гг. из южных штатов Пять цивилизованных племён, рабство в отдельных случаях сохранялось до 1870-х гг. При этом положение рабов у индейцев было лучше по сравнению с южными штатами, а значительную часть племени семинолов составляли афроамериканцы и потомки смешанных индейско-афроамериканских браков.

Расовая сегрегация в США

Расовая сегрегация в США — отделение этнических групп в США посредством установления преград для социального общения, раздельного обучения и воспитания и других дискриминационных мер.
Различается сегрегация де-юре и де-факто. Законодательно расовая сегрегация в США была отменена в 1964 году, однако фактически в различных сферах она продолжает существовать по настоящее время.
После принятия в 1865 году 13-ой поправки к американской конституции, запрещающей рабство в США, официально существовала расовая сегрегация. Это выражалось в отдельных школах для белых и афроамериканцев, в формировании отдельных воинских подразделений для афроамериканцев и т. п.

Сегрегация в общественном транспорте

По американским законам, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда «только для белых». Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои места.
В 1955 году представители движения за гражданские права начали бойкот автобусных линий в Монтгомери, требуя отмены дискриминационных законов. Мартин Лютер Кинг описывал проявления сегрегации в общественном транспорте южных штатов в 1955 году
1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступать место белому пассажиру-мужчине в Монтгомери. Она была арестована и приговорена к штрафу. В том же году в Монтгомери в автобусах было арестовано пять женщин и двое детей, не включая чёрных мужчин, один чернокожий был застрелен водителем. По инициативе Мартина Лютера Кинга чернокожие жители города объявили бойкот общественному транспорту, чернокожие владельцы машин перевозили других людей. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который получил название «Ходьба во имя свободы».

Автобусные компании несли значительные убытки, так как в городе чернокожие составляли около 70 % всех пассажиров автобусных линий. Первоначально городские власти пытались расколоть движение путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров. Однако после неудач в этом направлении полиция начала преследовать активистов движения: чернокожие водители останавливались и подвергались арестам под надуманными предлогами. Затем в дома активистов стали поступать сообщения с угрозами от Ку-Клукс-Клана, в январе 1956 года в дом Кинга забросили бомбу. После этого власти применили «антибойкотный» закон от 1921 года, было арестовано около 100 активистов. Суды против активистов стали получать известность за пределами США.
После подачи иска от активистов в федеральный окружной суд было принято решение о незаконности сегрегации в автобусах. Прокуратура Монтгомери подала апелляцию в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели шествие с целью запугать жителей. 20 декабря 1956 года сегрегация городских автобусов в Монтгомери была законодательно отменена.
На это решение расисты ответили террором: автобусы подвергались обстрелам, в кварталах с чернокожими жителями взрывали бомбы, жители подвергались избиениям.

Сегрегация в школах


В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указывал, что его дочь должна посещать школу для белых (которая находилась на расстоянии 5 кварталов от их дома, в то время как школа для чёрных была на расстоянии 21 квартала). Хотя суд отклонил требование Брауна, однако другие чернокожие жители подали аналогичные иски в штатах Южная Каролина, Виргиния и Делавэр. После серии разбирательств дело дошло до Верховного суда США, который постановил, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами».
Решение юридически запретило расовую сегрегацию в американских школах, однако было встречено сопротивлением со стороны ряда штатов. Суд штата Алабама постановил, что решения Верховного суда не имеют силы, если входят в противоречие с законодательством штатов. В 1958 году Верховному суду пришлось вновь подтверждать своё решение.
В некоторых штатах расисты оказали сильное сопротивление решению Верховного суда. В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас были введены федеральные войска после отказа губернатора штата выполнять решение суда. В сентябре в день начала занятий девять чернокожих детей, ставших позднее известными как «девятка из Литл-Рока», пытались пройти в школу, где их встретили вооружённые солдаты, поднявшие штыки. Собравшаяся толпа белых начала запугивать детей, выкрикивая угрозы и оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, вспоминала день, когда она пришла в школу:
"Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать ее! Линчевать ее!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и ее лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите ее к дереву! Надо заняться ниггером!» "
Существует мнение, что расовая сегрегация в учебных заведениях сохраняется по настоящее время. В докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского университета 2006 года профессор Гэри Орфилд отмечал: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах»

взято на ru.wikipedia.org,
Раздел Расовая Сегрегация в США.

@темы: политика, образование, культура, исторические заметки, США

   

Четыре короля

главная