Арсенал

Арсенал, строительство которого началось во второй половине XIII века в лихорадочной атмосфере крестовых походов, когда крестоносцы стремились завоевать Святую Землю, не переставал разрастаться в соответствие с нуждами войны. В целях укрепления военной мощи появлялись новые сооружение и происходили серьезные преобразования: в конце средневекового периода бойцы перешли от использования лука и шпаги к арбалету, а позднее – к артиллерии. Арсенал представлял собой комплексное учреждение, способное изготовлять и собирать все необходимое для боевых судов.
Арсенал опоясывала длинная кирпичная стена с проделанными в ней бойницами. В соответствие с преобладавшим в Венеции принципом удвоения, вход вел в первый Арсенал, ставший «старым Арсеналом», когда в Венеции был построен следующий. Рабочие и мастера проходили в Арсенал по суше, тогда как суда пропускали через морские ворота, защищенные двумя квадратными башнями. На правом берегу внутренней гавани располагался десяток крытых судоверфей, на которых сооружались галеры. Новый арсенал, более просторный, насчитывал 25 крытых судоверфей, на которых сооружались галеры.
С 1464 года и в начале первой войны с Турцией в плавильных мастерских стали отливать пушки из бронзы для эскадр. В Арсенале также изготовляли ткань для парусов и весла. Новейший Арсенал имел выход к воде в сторону лагуны и канала Св. Петра. Увеличение размера галер обуславливало внушительные размеры судоверфей (56 м в длину, 19 м в ширину и 10 м в высоту). На свободных, незакрытых пространствах мастера и их подмастерья строили суда с высокими бортами, предназначенные для военных действий.
читать дальше